Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда, 26.06.2019, 13:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гавриловская основная общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Цель и общие задачи воспитания и социализации обучающихся

     Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

    В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – формирование высоконравственной, творческой, компетентной личности гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененную в духовных и культурных традициях российского народа.

    На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

    Основное содержание национального воспитательного идеала и основной педагогической цели определяет Закон «Об образовании» (ст.9, п.6).

    На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», установленных Стандартом, определены общие задачи воспитания и социализации школьников, которые будут решаться через реализацию следующих программ:

  • Я – гражданин России;
  • Я здоровье сберегу – сам себе я помогу;
  • Я и природа;
  • Я и моя семья.    

ЦЕЛЬ:  обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, формирование соответствующих знаний о правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных  предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  1. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности  и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
  1. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций  с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
  1. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраст, взрослыми в процессе образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  1. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz